Самые часто задаваемые вопросы..
Наверное у немногих, самых редких пользователей инета помимо всего прочего касательно этого форума и топика в частности сразу может задастся такой вопрос- что такое FAQ как расшифровывается? FAQ в переводе с англ. Frequently Asked Questions - Часто Задаваемые Вопросы. Звучит гораздо проще чем еслиб было ЧЗВ, отсюда сразу просится ЧёЗаВэ, ЧёЗаХэ.. и т.п. поэтому просто фак (FAQ) без всяких лишних вопросов.
Глобально: файлы DEF можно открыть обычным простым блокнотом, если конечно у вас установлен любой windows или mac os.
1. Вопрос: Как добавить нового персонажа в игру?
Ответ: Пошаговая инструкция:
- Скачиваем персонажа.
- Разархивируйте персонажа.
- Открываем папку с игрой MUGEN и открываем в ней папку Chars (C:\Games\Mugen\Chars). Закидываем в неё разархивированную папку с персонажем.
- Заходим в папку Data (C:\Games\Mugen\Data). Открываем любым текстовым блокнотом файл select.def, ищем надпись Insert your characters below пропускаем строчку и ниже пишем название персонажа, которого хотим видеть в игре. (название разархивированной папки должно соответствует названию персонажа, но можно также посмотреть настоящее название персонажа в папке с этим персонажем, на файле .def. Название на этом файле будет соответствовать названию персонажа). В последней версии мугена написан базовый персонаж, ник- kfm720, можно искать его, и ниже уже прописывать ники персонажей которых хотим видеть в игре. Сохраняем и закрываем файл def.
- Запускаем Муген, наслаждаемся игрой.
2. Вопрос: Как добавить новую арену?
Ответ: Пошаговая инструкция:
- Скачиваем Арену
- Разархивируем Арену (обычно там всего 2 файла, но иногда бывает и 3, вместе с музыкой)
- Копируем файлы DEF и SFF в папку "Stages", (C:\Games\Mugen\Stages).
- Заходим в папку Data, и редактируем файл Select.def (тот же, что и с персонажами). Ищем в нем строку- ExtraStages или же в последней версии прописана тренировочная базовая арена "stages/stage0-720.def", далее добавить значение "stages/название_вашей_арены.def" . Сохраняем, закрываем.
- Запускаем Муген, наслаждаемся ареной.
Примечание: в конфигурационном файле *.def должен быть правильно указан путь к спрайтам в формате *.sff.
Дополнение ко 2 вопросу, как установить музыку?
3. Вопрос: Поскольку в самой игре во время битвы нет музыки, обычно для удобства устанавливают музыку к той или иной арене, как это сделать?
Ответ: Пошаговая инструкция: музыку мы уже скачали и разархивировали вместе с ареной.
- Копируем файл музыки mymusic.mp3 в папку Sound (C:\Games\Mugen\sound).
- Редактируем файл арены DEF, на фоне которой мы хотим услышать музыку в игре. Ищем там строку [Music] ниже напротив строки bgmusic = прописываем адрес нашей музыки, это будет выглядеть так- sound\mymusic.mp3. Сохраняем и закрываем файл DEF.
- Запускаем Муген, наслаждаемся музыкой.
4. Вопрос: Какой программой лучше всего редактировать спрайты, например хочу отредактировать Fightfx.sff
Ответ: Fighter Factory 3
- Запускаем и заходим во вкладку Sprites
- Далее Open и открываем нужный нам файл формата .sff
ПРИМЕЧАНИЕ: также это программой можно открывать и редактировать файлы палитры .pal, .png, .pcx и т.д.; файлы анимации .air; файлы .cmd; текстовые файлы .cns, .st, .txt, .lua; и звуковые файлы .snd. Это избавит вас от лишнего поиска всяких не нужных по сути программ.
5. Вопрос: Почему когда я меняю аватарку, то в бою она искажается, как это исправить?
Ответ: В Fighter Factory 3 когда вставляем аву, то в нижней строке состояния, где показаны ошибки, выбираем версию мугена 1.1
6. Вопрос: Как поменять размер аватарок которые в бою, а не которые при выборе персонажа?
Ответ: Открываем Fight.def параметр [Face] ищем строку p1.face.scale = 1, 1 если нет, то создаем, и прописываем нужный нам размер
7. Вопрос: Как увеличить количество ячеек и колонок при выборе персонажа?
Ответ: Открываем System.def и смотрим в разделе ;Character select definition
[Select Info]
rows - линии
columns - колонки
pos - расположения начала ячеек
cell.size - размер ячеек
8. Вопрос: Как сделать, чтобы в начале боя музыка проигрывалась после фраз комментатора?
Ответ: Нужно добавить в .cns-файл каждого бойца, в нижнюю часть раздела [Statedef -2]:
[State -3]
type = AssertSpecial
trigger1 = roundstate = 1
flag = nomusic
9. Вопрос: Как сделать так, чтобы кровь после удара не исчезала, а оставалась до конца боя?
Ответ: Нужно найти спрайты крови, а точнее конечный спрайт, когда кровь уже на полу. Они могут быть либо у персонажа, либо в fightfx.sff. И так, нашли их, например это 6.70, если в fightfx.sff, то открываем блокнотом fightfx.air ищем и находим:
[Begin Action 3]
...
6,69, 0,0, 1
6,70, 0,0, 1
6,70, 0,0, 40
6,70, 0,0, 30 , S
Должно получится:
[Begin Action 3]
...
6,69, 0,0, 1
6,70, 0,0, 1
6,70, 0,0, -1
;6,70, 0,0, 30 , S
Что мы сделали? задали бесконечное время конечной анимации, и отключили последнее действие с S (прозрачность), и последовательное исчезновение крови.
10. Вопрос: Персонаж не падает на землю после апперкота, как это исправить?
Примечание: например, "скачал персонажа мк с B@#0%! сайта, вставил его в сборку mortal kombat project и он не корректно себя ведет после некоторых ударов..."
Ответ: Нужно вставить строку fall = 1 в каждый hitdef удара, после которого он должен падать (удары придется искать вручную).
Теги: FAQ MUGEN,Mugen